Юрий Васьков: Снижение бюрократического давления на бизнес в морской отрасли осилит лишь сильная власть

Юрий Васьков: Снижение бюрократического давления на бизнес в морской отрасли осилит лишь сильная власть

Об этом в интервью всеукраинскому изданию «Порты Украины» заявил экс-заместитель министра инфраструктуры, оппозиционер Юрий Васьков.

Тема состояния контрольных процедур в украинских портах была отмечена экспертами Национального морского рейтинга на первом месте в числе основных событий отрасли по итогам 2015 и 2018 годов. Только в разных номинациях... В 2015 - главное достижение года, в 2018 - главная неудача. По мнению Юрия Васькова, это свидетельствует о неэффективности государственного управления в морской отрасли. За последние пять лет вся «Дорожная карта» реформ на водном транспорте Министерства инфраструктуры Украины сведена к двум позициям: совершенствование системы дипломирования моряков и дерегуляция условий ведения бизнеса. Но обе не то, что провалены, а уже несут вред как отрасли, так и государства.

"О том, как, мягко сказать, неразумно сегодня совершенствуется система дипломирования моряков, наслышаны многие – СМИ и соцсети полны публикаций о коррупционных скандалах в этой сфере, о блокировании возможностей морякам вовремя получить свои документы и так далее", - заявил экс-заместитель министра инфраструктуры.

Летом 2015 года были приняты решения Кабмина, а следом и приказы министерств, позволившие сократить количество контролирующих служб и значительно улучшить качество работы оставшихся. Эти усилия были оценены морской общественностью, призом Национального морского рейтинга в номинации «Человек года» для тогдашнего министра инфраструктуры.

"Нам в 2015 году удалось внедрить оформление судов в режиме так называемой свободной практики. Мы вышли на показатель, очень хороший для того времени – 80% судов у нас сразу начинали грузовые операции после швартовки. И на большинство из них никто, кроме пограничников, не приезжал вообще, потому что никакой реальной потребности в этом не было. То есть дерегуляция заработала", - отметил Юрий Васьков.

В результате «реформ» действующей власти АМПУ, а следом и министерство, перестали контролировать этот процесс. Морская администрация, АМПУ и Мининфраструктуры на старте стали несогласованно делить полномочия. В результате – острый конфликт, выходящий на международный уровень, с двумя капитанами портов в каждом морском порту, неразбериха, которая дискредитирует Морскую администрацию, да и Украину в целом.

"Сегодня у нас в стране наблюдается уникальная ситуация, которую я бы назвал временем дублеров. Был принят закон о едином таможенном окне, который пробивали очень долго. Закон вступил в силу, но подзаконного документа до сих пор нет. В результате вместо одного органа контроля мы имеем два: АМПУ и экоинспекцию. Этим же законом радиологический контроль передается от экологической инспекции к погранслужбе. Но для того, чтобы его правильно осуществлять, они также должны были разработать порядок. Такого документа нет. В итоге сегодня радиологию контролируют вместо одного органа два: погранслужба и экоинспекция. У нас реформировали СЭС. В итоге вместо одного органа в морской отрасли санэпидемконтроль уже осуществляют три (!) органа: СЭС, Госпотребслужба и областные лабораторные центры. Ну и «вишенка» на этом бюрократическом «торте» – по два капитана порта в каждом морском порту, от чего у мировой морской общественности глаза на лоб лезут", - констатировал оппозиционер.

Сегодня в Украине ведется борьба различных групп и политических сил, а жертвами этой борьбы становятся целые отрасли.

"Эти процессы мы все ощущаем, как рост непрофессионализма и отсутствие системы управления как таковой. Власть не ставит задачи и не контролирует их выполнения. Никто же не следит за показателями предприятий, никто не наказывает за негативные производственные и экономические показатели. Это какой-то замкнутый круг. Его нужно разрывать с теми людьми, которые готовы бороться за отрасль и за страну. Что же касается темы нашей беседы, то я скажу так: дерегуляция посильна лишь сильной власти, когда она появится, и если она захочет", - резюмировал Юрий Васьков.

16 мая 2019 13:12
'site2018:subscribe.form' is not a component