Владимир Гусак: «Укрзализныце» необходимо сконцентрироваться на улучшении своей эффективности, а не на повышении тарифов

Владимир Гусак: «Укрзализныце» необходимо сконцентрироваться на улучшении своей эффективности, а не на повышении тарифов

Очередной рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки приведет к тому, что компании будут искать альтернативные способы транспортировки своей продукции. Об этом в интервью DATA.UA рассказал народный депутат от ОППОЗИЦИОННОГО БЛОКА, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Владимир Гусак.

«Увеличились автомобильные перевозки, что очень сильно ударило по украинским дорогам, особенно на юге. Много зерна сегодня везут не железной дорогой, а автомобильным транспортом. Несколько лет мы наблюдаем тенденцию, что следом за повышением тарифов падает объем перевозок. В результате, «Укрзализныця» видит, что она не получила той прибыли, которую ждала и снова повышает тариф», - говорит он.

По словам народного депутата, «Укрзализныце» необходимо сконцентрироваться на улучшении своей операционной эффективности, а не на повышении тарифов на грузовые перевозки.

 «Беспокоит, что «Укрзализныця» постоянно делает акцент на повышении тарифов. Нужно отдать должное, нынешнее руководство «Укрзализныци» научилось очень хорошо аргументировать повышение тарифов, но необходимо также повышать операционную эффективность. Если увеличить оборот вагонов, вовремя ремонтировать локомотивы, тепловозы, электровозы, то можно найти десятки миллиардов гривен и не нужно  повышать тарифы, которые сегодня  бьют по всей экономике страны», - говорит он.

Напомним, что за прошлый год объемы перевозок зерна по железной дороге снизились на 11%.

Ранее «Укрзализныця» заложила в финансовый план повышение тарифов на грузовые перевозки согласно уровню индекса цен производителей по итогам 2018 года. Так, с 1 февраля 2019 года повышение тарифа предусмотрено на 16,6%, с 1 апреля - на 2,5%, с 1 июля - на 5% и с 1 октября - на 7,5%.

11 февраля 2019 13:01
'site2018:subscribe.form' is not a component